Я - Женщина. Сильна я поневоле, но, знаешь,
даже, если жизнь - борьба, Я - Женщина, я слабая до боли, Я -
Женщина, и, значит, я - Судьба…
Свежий номер глянцевого журнала приятно шуршит в руках. 8 марта,
поздравления на каждой странице, и там же – молоденькие улыбающиеся
красавицы, тонкие, как осинки, модные, ухоженные… Иногда даже жаль
становится, что редко такую красоту встретишь на обычной ростовской
улице. А в селах да хуторах гламур и вовсе как-то не приживается. Хотя…
Если оглянуться назад, глянцевые красотки – явление последних
десятилетий. Везде и всюду, подхваченные ультрамодными ветрами высокой и
не очень моды, юные девушки все чаще напоминают либо пластиковых Барби,
либо перенимают стиль и манеры у сильного пола, теряя свою
женственность и очарование. А мужчины все чаще сожалеют о такой
«универсализации» прекрасных дам.
Посмотрим с другой стороны. Понятие истинной Красоты никогда не было
универсальным, единым. Более того, глядя на шедевры мировой культуры
(литературы, живописи, т.д.), нетрудно заметить, что и понятие возраста
по сути никак не связано с этой истинной Красотой. Красота женщины – это
то неуловимое, не поддающееся описанию обаяние, тот чарующий шарм,
который скользит и во взгляде, и в походке, и в голосе…
Юность привлекает и ошеломляет свежестью черт и контуров, зрелость
обрамляет красоту женщин, как опытный ювелир ограняет алмаз. Не
поддаться искушению стать «как рекламная картинка», нести себя и свое
«Я», скромно и гордо – задача для современных женщин сложная, но вполне
выполнимая.
Особенной красотой и силой характера испокон веков до наших дней
славятся казачки. Смесь восточных и славянских кровей, особый, вольный
уклад жизни в крепостной России… Казачки всегда были необычными
женщинами, а их неповторимая красота воспевалась поэтами и художниками.
Вот как писал о них, например, знаменитый русский историк Василий
Сухоруков: «Представьте красавиц роскошной Азии, смешанные вместе
черты черкешенок, турчанок, татарок, русских и тогда получите общее
понятие о красоте обитательниц Дона. Пламенные черные глаза, щеки,
полные свежей жизни, величайшая опрятность и чистота в одежде. Они, как и
все женщины, любили наряды, румянились, когда выходили в гости или в
церьковь».Писатель XIX века Петр Краснов в романе «Домой» описывает
казачку: «…казачка. Что может быть красивее? Высока, стройна как
молодая раина… Грудь была очерчена желтоватым шелком легкой блузки.
Английская суконная юбка цвета пыли легко облегала стройные длинные
ноги. Совершенно черные громадные глаза, в них темно-коричневый агатовый
раек с черным глубоким зрачком в темном обводе смуглых трепещущих век с
длинными ресницами под широким размахом черных бровей. Под красным
бархатом губ видны ровные белые зубы. Смуглые щеки обнаружили глубокие
ямочки у рта».
А Лев Толстой в произведении «Казаки» такую фразу вложил в уста
своего героя: «А я только одного и желаю: … желаю жениться на
простой казачке и не смею этого потому, что это было бы верх счастия,
которого я недостоин».
У вольных донских казаков еще в дореволюционные времена даже праздник
был особый – День донской казачки. Отмечался он 21 ноября, и уже в ХІХ -
начале XX века в этот день стали проводиться балы, главный из которых –
донской бал – проходил в собрании Армии и Флота с приглашением казаков
всех войск, юнкеров, офицеров казачьих гвардейских полков, а также
чиновников, студентов, ученых…
Может быть, уже пришла пора не возносить так высоко не пьедестал
юность и «модность», а вновь вспомнить о той особенной, самобытной
красоте?
Возрождение традиций казачьего народного творчества, появление
самодеятельных и профессиональных творческих казачьих коллективов – и
вот мы вновь видим казачку в своем «национальном» костюме. И стать, и
голос, и взгляд – тот самый, особенный взгляд Аксиньи из «Тихого Дона» -
все это никуда не делось, не стерлось в сумасшедшем потоке времени,
событий, революций, войн и потрясений.
Ей может быть двадцать, а может – шестьдесят. Пусть она – сельская
учительница, или финансовый директор предприятия, или простая студентка…
Она – женщина. Она – казачка. И она это знает. Лишь бы только не
потерять эту драгоценную самобытность, не растворить ее в потоке
«универсальной красоты».
Женщинам порой кажется, что красота – это дар, которые дается в
молодости и отнимается с возрастом. Но это не так. Внешняя красота –
лишь штрих, набросок, который можно дорисовать любовью и душевностью,
силой духа и ума, нежностью и ранимостью, чувственностью и мудростью. И
тогда любая женщина становится как прекрасная завершенная картина. Как
шедевр великого Мастера…
Я - Женщина. Я просто вспышка
страсти,
но мой удел - терпение и труд,
Я - Женщина. Я - то большое счастье,
которое совсем не берегут.
Я - Женщина, и этим я опасна,
огонь и лёд навек во мне одной.
Я - Женщина, и, значит, я - прекрасна
с младенчества до старости седой.
Я - Женщина, и в мире все дороги
ведут ко мне, а не в какой-то Рим.
Я - Женщина, я избранная Богом,
хотя уже наказанная им!
Наталия Шевченко
|