Дорогие братья казаки, отцы, братья и сестры!
Сегодня мы осбрались здесь, в этой древней обители, которой в этом
году исполняется 421 год. Через нее прошла многовековая история нашей
страны, которую созидало, в том числе, и славное казачество. Многие из
этих казаков, таких, как герой Отечественной войны 1812 года
генерал-лейтенант Василий Дмитриевич Иловайский, похоронены здесь в
некрополе.
В этой древней обители у чудотворной Донской иконы Божией Матери и у
мощей Святителя Тихона мы совершили молебен, попросили помощи, чтобы
Господь благословил и дальнейшее возрождение, развитие и духовное
становление нашего честного казачества, а в особенности — казачьей
организации, которая отметила уже 22-летие со своего основания – Союза
казаков России.
Эта обитель была объявлена Святейшим Патриархом Московским и всея
Руси Кириллом духовным центром казачества. А Донская икона Божией Матери
– главная святыня казачества.
И вот, сегодня прошло 20 лет с момента становления новой России. 20
лет возрождения тех разрушенных институтов, тех частей нашего общества,
российского народа, многие из которых всегда являлись и являются
столпами и основаниями нашего Отечества. В частности, более 20 лет
возрождается Русская Православная Церковь.
И возрождаясь, находясь в страшном борении, и находясь в страшном
положении гонимой Церкви, она всегда взирала на Святителя Тихона, на
подвиг других новомучеников и исповедников российских. И Святейший
Патриарх Тихон, у святых мощей которого мы сегодня совершили молебен,
является для Церкви и для всех православных народов примером стойкости в
вере, примером убежденности в том, что все земное является временным и
непостоянным. Значит, если нужно за вечное, за Бога, за свою веру отдать
жизнь - нужно это сделать не раздумывая.
Ибо, я повторяю, и святитель Тихон, и новомученики понимали бренность
этой временной жизни и радость вечной жизни со Христом. Это было
непросто – они тоже были живыми людьми, они тоже хотели радоваться и
этому солнцу ,и этим цветам, и всем тем немногим радостям, которыми
наполнено наше земное существование.
Однако, когда пришел момент, когда нужно было сделать выбор между
временным – что зачастую подразумевало и предательство — и радостью
вечной жизни с Богом, они сделали выбор не раздумывая.
Это пример и новомучеников, и, конечно же, великого и славного
казачества. Тех, кто тысячами шли на войну и тысячами не возвращались.
Пусть они и будут примером для сегодняшнего казачества.
Да, в годы революции были и предатели со стороны Церкви, которые
создали «обновленческую церковь», были и предатели со стороны
казачества, которые уничтожали своих ближних, родных. И, в начале они
разделились на красных и белых, а потом было уже просто не понять, кто
за что воюет, и кто за что отвечает. Анархисты рядились в казачьи
одежды.
И это показательный пример для сегодняшнего возрождающегося общества – в том числе и казачества.
Не всякая форма, надетая на всякого человека, именующего себя казаком, является показателем его реальной духовной сущности.
Мы знаем, сколько было и негодяев в казачьей среде в течение этих 20
лет. Некоторые из них пытаются сегодня учить казаков, возглавлять,
властвовать.
Сколько сегодня появляется сепаратистов и изменников, которые готовы
идти за коммунистами, когда-то расстреливавшими казаков сотнями тысяч.
Ведь около миллиона казаков было уничтожено по приказам глав
большевиков. Сегодня легко создать политическую партию – и сегодня
появляются политики от казаков. Сегодня уже не один оргкомитет пытается
создать «казачью партию». Их уже четыре или пять. И у многих из них
сильны сепаратистские настроения и желание отделиться от России.
Вот какое безумие еще продолжается. Еще ничему не научились, а многие провокаторы сегодня пытаются вносить смуту.
Главная цель каждого человека – спасти себя и получить Царство
Небесное. И Евангельском чтении прошлого Воскресного дня мы слышим слова
нашего Господа и Учителя. Он говорит: «не заботьтесь для души вашей,
что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться» (Мф. 6:25).
И Он приводит нам пример: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни
жнут, ни собирают в житницы» (Мф. 6:26) и далее Он говорит: «Посмотрите
на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут» (Мф. 6:28).
И Господь позаботится о нас особо. Чего же единственного Он приызвает
нас искать? Он говорит – «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и
это все приложится вам» (Мф. 6:33).
Господь не сказал, что не нужно работать. Наоборот, человек верующий
будет всегда трудиться: трудиться и над внешним благоустроением, и над
своим спасением. Но сказано – ищите прежде Царства Небесного. И если в
любом казачьем обществе, в любой казачьей семье, да и в любом обществе, в
любой общественной организации будет искание Царства Небесного –
Церковь будет поддерживать такую организацию, благословлять ее
деятельность, учить и вразумлять.
Это не значит, что Церковь не идет к тем, кто воюет против нее и
ничего не понимает. Церковь идет ко всем, но там порой есть такое
противление, что любые слова бесполезны.
Но те организации, которые будут вести свои участников к стяжанию
Царства Небесного, мы с радостью будем поддерживать и благословлять. Ибо
цель каждого человека – достижение Царства Небесного.
Но, конечно, необходимо помнить и о земной жизни: важно и возрождение
традиций, обязательная крепкая семья, правильное воспитание детей, и
многое, многое другое.
Я рад тому, что Союз казаков России твердо, неуклонно, свободно,
терпеливо возрождается, и в течение более чем 20 лет несет казачьи
традиции.
Это говорит о многом, и, прежде всего, о стабильности выбранного
пути. Бог в помощь, господа казаки! Бог в помощь, Господин атаман!
Бог в помощь духовному возрождению и становлению Союза казаков России!