Этапы реализации
Стратегии
I.
Первый этап (2012-2014 гг.).
На
данном этапе разрабатывается план мероприятий реализации первого этапа
Стратегии, проводится обновление региональной и муниципальной нормативной
правовой базы в отношении российского казачества, приведение ее в соответствие
с федеральным уровнем.
Создаются
модельные проекты нормативных правовых актов по вопросам российского казачества
для субъектов Российской Федерации и для муниципальных образований. Вступает в
силу новый порядок внесения казачьих обществ в государственный реестр казачьих
обществ в Российской Федерации, члены казачьих обществ получают удостоверения
казака установленного образца.
Федеральные
органы исполнительной власти заключают с войсковыми казачьими обществами
договоры (соглашения) по несению государственной и иной службы российского казачества.
Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления создаются подразделения по работе с казачьими
обществами, либо осуществляется включение функций по взаимодействию с казачьими
обществами в полномочия действующих подразделений органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Проводится
первый Всероссийский казачий круг и выборы Верховного атамана всероссийского
казачьего общества. Проводятся IV Всемирный конгресс
казаков и III Международный съезд православной казачьей
молодежи. Создается Геральдический регистр войсковых казачьих обществ.
Осуществляются меры поддержки развития инфраструктуры казачьих обществ.
Реализуются пилотные проекты по учету исторических традиций российского
казачества в рамках осуществления местного самоуправления.
Вырабатывается
единый подход по финансированию государственной и иной службы российского
казачества на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Закладываются
основы для выхода войсковых казачьих обществ на самофинансирование – создаются
координационные экономические структуры казачьих обществ, развиваются
экономические связи между войсковыми казачьими обществами, осуществляется
передача из земельного фонда субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления войсковым казачьим обществам сельскохозяйственных угодий.
Субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями принимаются
необходимые нормативные акты, в том числе для предоставления казачьим обществам
земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в
государственной или муниципальной собственности для осуществления
сельскохозяйственного производства. Войсковые казачьи общества создают частные
охранные организации.
Разрабатывается
механизм приема на квотной основе казачьей молодежи из стран СНГ в
общеобразовательные учреждения – казачьи кадетские корпуса на территории России
и выделения квоты на обучение казачьей молодежи из стран СНГ в российских
вузах, а также образовательных учреждениях Русской Православной Церкви. В
субъектах Российской Федерации открываются новые общеобразовательные учреждения
– казачьи кадетские корпуса. Проводятся социологические исследования
российского казачества, выходят книжные серии по казачьей тематике. Проводится
всероссийская научно-практическая конференция по проблемам изучения истории
российского казачества, на основе предложений которой формируются рекомендации
образовательным учреждениям, осуществляющим образовательный процесс с использованием
культурно-исторических и духовно-нравственных традиций российского казачества.
Проводится работа по усилению присутствия российского казачества в сети
Интернет.
Создается
реестр творческих казачьих коллективов и организаций, осуществляется мониторинг
состояния традиционной казачьей культуры, разрабатываются и утверждаются
комплексные программы, планы сохранения и развития самобытной казачьей
культуры.
Войсковые
казачьи общества заключают договоры о взаимодействии с религиозными
организациями Русской Православной Церкви. Создается институт заместителей
атаманов по взаимодействию с Русской Православной Церковью.
II.
Второй этап (2015-2018 гг.).
На данном этапе
разрабатывается план мероприятий реализации второго этапа Стратегии,
совершенствуется федеральная, региональная и муниципальная нормативная правовая
база в отношении российского казачества в части конкретизации и увеличения
видов государственной и иной службы российского казачества.
Проводится работа с
членами казачьих обществ (гражданами, пребывающими в запасе) по их привлечению
в мобилизационный людской резерв, количество которых будет определяться с
учетом экономических возможностей государства и складывающейся
военно-политической обстановки. Укомплектованность воинских частей, подлежащих
комплектованию членами казачьих обществ,
составляет не менее 30 %.
Завершается
формирование организационной структуры всероссийского казачьего общества.
Проводятся второй Всероссийский казачий круг,
V Всемирный конгресс казаков и IV
Международный
съезд православной казачьей молодежи. Осуществляются меры поддержки развития
инфраструктуры окружных (отдельских), районных (юртовых), городских, станичных
и хуторских казачьих обществ. Всеми войсковыми казачьими обществами созданы
частные охранные организации.
Принимаются новые
региональные и муниципальные целевые программы поддержки становления и развития
российского казачества, «казачий компонент» включается в разрабатываемые и
учтен в действующих государственных, федеральных, ведомственных, региональных и
муниципальных целевых программах.
Получает развитие
казачье фестивальное движение, реализуются комплексные программы, планы
сохранения и развития самобытной казачьей культуры.
Эффективно работает
система подготовки квалифицированных кадров для выполнения требований,
связанных с привлечением членов казачьих обществ к отдельным видам
государственной службы. Выделяются квоты на прием казачьей молодежи из стран
СНГ в общеобразовательные учреждения – казачьи кадетские корпуса на территории
России и на обучение казачьей молодежи из стран СНГ в российских вузах, а также
образовательных учреждениях Русской Православной Церкви. В субъектах Российской
Федерации создаются казачьи молодежные центры военно-патриотического
воспитания. Открываются новые общеобразовательные учреждения – казачьи
кадетские корпуса. Издаются учебные и учебно-методические пособия по истории
российского казачества и духовно-нравственному воспитанию для
общеобразовательных учреждений – казачьих кадетских корпусов.
Единый информационный
портал российского казачества в сети Интернет начинает предоставление
бесплатных информационных услуг населению. На портале публикуются результаты
теоретических и научно-практических работ в отношении российского казачества,
методические рекомендации по вопросам реализации государственной политики
Российской Федерации в отношении российского казачества.
Проводится
всероссийская научно-практическая конференция, посвященная реализации
государственной политики Российской Федерации в отношении российского
казачества.
III.
Третий этап (2018-2020 гг.).
На данном этапе
разрабатывается план мероприятий реализации третьего этапа Стратегии,
региональная и муниципальная нормативная правовая база в отношении российского
казачества приведена в соответствие с федеральной.
В государственный
реестр казачьих обществ в Российской Федерации внесены все казачьи общества,
все члены которых получили удостоверения казака установленного образца.
Завершается создание органами исполнительной власти большинства субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления подразделений по работе
с казачьими обществами, либо включением функций по взаимодействию с казачьими
обществами в полномочия действующих подразделений органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Члены
казачьих обществ (граждане, пребывающие в запасе), заключившие в добровольном
порядке контракт на пребывание в мобилизационном людском резерве, выполняют
обязанности в соответствии с условиями контракта. Укомплектованность воинских
частей, подлежащих комплектованию членами войсковых казачьих обществ,
составляет не менее 50 %.
Свыше 35% членов
казачьих обществ несут государственную или иную службу российского казачества,
в том числе в рамках заключенных казачьими обществами с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований
договоров (соглашений).
Сформирован и
реализуется единый подход по финансированию государственной или иной службы
российского казачества. Войсковые казачьи общества выходят на
самофинансирование, в том числе в результате несения государственной или иной
службы, осуществления частной охранной деятельности, сельскохозяйственной
деятельности.
Проводятся третий
Всероссийский казачий круг, VI Всемирный конгресс
казаков и V Международный съезд православной казачьей
молодежи. Завершается реализация программы реконструкции штабов окружных
(отдельских), районных (юртовых), городских, станичных и хуторских казачьих
обществ.
Выполняются плановые
показатели Стратегии по созданию новых общеобразовательных учреждений –
казачьих кадетских корпусов, осуществляется прием на квотной основе потомков
казаков из стран СНГ в общеобразовательные учреждения – казачьи кадетские
корпуса на территории России и выделяются квоты на обучение молодежи казачьих
объединений из стран СНГ в российских вузах, а также в образовательных
учреждениях Русской Православной Церкви. Создана и работает сеть казачьих
детских летних лагерей военно-патриотического и духовно-нравственного
воспитания.
На базе единого
информационного портала российского казачества в сети Интернет осуществляется
эффективная обратная связь по вопросам государственной службы российского
казачества между казачьими обществами и органами государственной власти и
местного самоуправления.
Проводится
всероссийская научно-практическая конференция по вопросам подведения итогов
реализации Стратегии и определения дальнейших путей развития российского
казачества, формируются предложения по новым подходам к реализации
государственной политики Российской Федерации в отношении российского
казачества.
В целях корректировки
государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества
принимается обновленная Концепция государственной политики Российской Федерации
в отношении российского казачества и Стратегия.
|