СТРАТЕГИЯ развития российского
казачества до 2020 года Общие положения
Стратегия развития
российского казачества до 2020 года (далее – Стратегия) определяет систему мер
в сфере взаимодействия органов государственной власти и органов местного
самоуправления с российским казачеством, направленных на развитие
государственной и иной службы российского казачества, развитие
духовно-нравственных основ, общегражданского патриотизма российского
казачества.Стратегия основана на
положениях Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении
российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 г. № Пр-1355.
В Стратегии
развиваются и конкретизируются положения Федерального закона Российской
Федерации от 5 декабря 2005 г.
№ 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной
Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, Концепции
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 17
ноября 2008 г.
№ 1662-р, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 и иных
концептуальных и стратегических документов, утвержденных Президентом Российской
Федерации и Правительством Российской Федерации.
Российское казачество
является составной частью гражданского общества Российской Федерации,
сохраняющей духовно-историческую связь с Русской Православной Церковью.
Международная
деятельность российских казачьих организаций направлена на укрепление связей с
казаками из ближнего и дальнего зарубежья. Основой взаимодействия российского и зарубежного
казачества является активное сотрудничество, взаимные культурные и гуманитарные
контакты. Серьезное внимание уделяется мемориальной работе и возвращению на
историческую Родину казачьих регалий и реликвий.
Цель, задачи и
субъекты реализации Стратегии
Целью Стратегии
является развитие российского казачества и усиление его роли в решении
государственных задач.
Данная цель
достигается путем реализации следующих трех задач:
- Совершенствование
механизма государственной службы российского казачества.
- Консолидация
российского казачества.
- Участие
российского казачества в укреплении единства российской гражданской нации,
его духовно-нравственное и патриотическое воспитание.
К субъектам
реализации Стратегии относятся – Совет при Президенте Российской Федерации по
делам казачества, Русская Православная Церковь, всероссийское казачье общество,
общественные объединения казаков и некоммерческие организации казаков,
учреждаемые в том числе при участии войсковых казачьих обществ,
заинтересованные органы государственной власти Российской Федерации, органы
местного самоуправления.
Основные направления
реализации Стратегии
Решение задач
Стратегии осуществляется в рамках реализации следующих направлений.
1. Совершенствование
нормативных правовых актов в отношении российского казачества:
а) актуализация
нормативных правовых актов с целью развития государственной и иной службы
российского казачества;
б) приведение
нормативных правовых актов в отношении российского казачества, принятых
органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствие с
законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации;
в) унификация
нормативной правовой базы, разрабатываемой органами государственной власти
субъектов Российской Федерации в отношении российского казачества, путем
создания модельных проектов нормативных правовых актов для субъектов Российской
Федерации и для муниципальных образований.
2. Организация
государственной и иной службы российского казачества:
а) участие
российского казачества в укреплении безопасности и обороноспособности
Российской Федерации посредством привлечения членов казачьих обществ к несению
военной службы в соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской
Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, включение
членов казачьих обществ в мобилизационный людской резерв для обеспечения
гарантированного доукомплектования в установленные сроки Вооруженных Сил
Российской Федерации военно-обученными мобилизационными людскими ресурсами,
комплектование членами казачьих обществ правоохранительных органов в
соответствии с федеральным законодательством, участие в охране общественного
порядка;
б) создание
эффективной системы воинского учета членов казачьих обществ, в том числе путем
выдачи удостоверений казака установленного образца, организации вневойсковой
подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
в) формирование и
актуализация единого информационного ресурса, содержащего сведения о казачьих
обществах, путем внесения казачьих обществ в государственный реестр казачьих
обществ в Российской Федерации;
г) развитие
инфраструктуры войсковых казачьих обществ;
д) финансирование
государственной и иной службы российского казачества в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
3. Развитие
самоорганизации и интеграционных процессов в российском казачестве посредством:
а) создания
всероссийского казачьего общества;
б) рассмотрения
вопросов формирования и развития местного самоуправления с учетом
культурно-исторических традиций российского казачества (далее – «казачий
компонент»).
4. Совершенствование
системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного
самоуправления с российским казачеством:
а) создание органами государственной
власти и органами местного самоуправления подразделений по работе с казачьими
обществами, либо включение функций по взаимодействию с казачьими обществами в
полномочия соответствующих органов государственной власти и органов местного
самоуправления;
б) оказание заинтересованными
органами государственной власти и органами местного самоуправления
информационного, консультативного, методического содействия казачьим обществам
в их деятельности по несению государственной и иной службы;
в) проведение регулярных заседаний
совещательных органов (рабочих групп, комиссий), созданных в рамках Совета при
Президенте Российской Федерации по делам казачества, и привлечение к их работе
представителей российского казачества;
г) обеспечение заинтересованными
органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для
несения членами казачьих обществ государственной и иной службы российского
казачества в порядке установленном законодательством Российской Федерации;
д) подготовка квалифицированных
кадров для выполнения задач, связанных с привлечением членов казачьих обществ к
отдельным видам государственной службы.
5. Содействие экономической
активности казачьих обществ в рамках действующих инструментов государственной
поддержки:
а)
принятие государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых
программ, перечней мероприятий и иных мер поддержки становления и развития
государственной службы российского казачества;
б)
учет и использование «казачьего компонента» в разрабатываемых и включение
«казачьего компонента» в действующие государственные, федеральные,
ведомственные, региональные и муниципальные целевые программы, а также перечни
мероприятий;
в) разработка комплекса мер стимулирования,
поддержки и развития различных форм предпринимательской деятельности,
осуществляемой казачьими обществами в уставных целях;
г) оказание казачьим
обществам информационной, научной и методической поддержки по вопросам развития
экономической базы российского казачества;
д) оказание поддержки
в реализации прав казачьих обществ на получение земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или
муниципальной собственности для осуществления сельскохозяйственного
производства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) содействие в
организации выделения безвозмездной финансовой помощи на строительство
(покупку) индивидуальных жилых домов и выплат на первоначальное обзаведение
хозяйством членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке
обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в
приграничные районы Российской Федерации, согласно постановлению Правительства
Российской Федерации от 17 июля 1996
г. № 885 «О размерах безвозмездной финансовой помощи на
строительство (покупку) индивидуальных жилых домов и выплат на первоначальное
обзаведение хозяйством членам казачьих обществ».
6. Развитие взаимодействия
российского казачества с институтами гражданского общества, в том числе
дальнейшее укрепление связей между российским казачеством и Русской
Православной Церковью:
а) духовно-нравственное становление
российского казачества;
б) укрепление общегражданской
идентичности;
в) содействие гармонизации
межэтнических отношений, межрелигиозному и межконфессиональному диалогу.
7. Организация работы
с казачьей молодежью, военно-патриотическое, духовно-нравственное и физическое
воспитание подрастающего поколения:
а) создание казачьих
молодежных центров в местах компактного проживания членов казачьих обществ;
б) поддержка
деятельности и развитие казачьих детских летних лагерей;
в) патриотическое
воспитание молодежи на основе исторических и традиционных ценностей российского
казачества.
8. Развитие сети
образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих образовательные
программы с использованием «казачьего компонента», в том числе
общеобразовательных учреждений – казачьих кадетских корпусов, и поддержка
деятельности данных образовательных учреждений.
9. Развитие
самобытной казачьей культуры:
а) укрепление
материально-технической базы творческих казачьих коллективов;
б) поддержка
культурных мероприятий в области сохранения и развития казачьей культуры;
в) научное,
методическое, кадровое и информационное обеспечение сохранения и развития
казачьей культуры;
г) сохранение
культурного наследия казачества;
д) идентификация,
документирование и мониторинг состояния традиционной казачьей культуры.
10. Развитие
международной деятельности российского казачества:
а) налаживание
международных контактов российского казачества с организациями казаков стран
СНГ и дальнего зарубежья, оказание содействия
объединительным процессам среди зарубежного казачества;
б) участие
всероссийского казачьего общества в государственных программах в отношении
соотечественников, проживающих за рубежом;
в) создание, в случае
необходимости, представительств всероссийского казачьего общества за рубежом,
налаживание системы устойчивого взаимодействия с загранучреждениями Российской
Федерации, включая российские центры науки и культуры;
г) назначение в
дипломатических представительствах России сотрудников, ответственных за
взаимодействие с казачеством;
д) проведение работы
по:
-
возвращению
на историческую Родину казачьих регалий;
-
молодежному
и культурному обменам в рамках организации детских казачьих лагерей, участию
спортивных команд и казачьих фольклорных коллективов в проводимых в России
мероприятиях, направлению за рубеж российских казачьих фольклорных коллективов
и т.д.;
-
регулярному
проведению Всемирного конгресса казаков и Международного съезда православной
казачьей молодежи;
-
приему
на квотной основе казачьей молодежи из стран СНГ в общеобразовательные
учреждения – казачьи кадетские корпуса на территории России и выделению квоты
на обучение казачьей молодежи из этих стран в российских вузах, а также в
образовательных учреждениях Русской Православной Церкви;
-
привлечению
казаков-соотечественников к работе созданных за рубежом координационных советов
российских соотечественников.
11. Решение вопросов
геральдического обеспечения деятельности российского казачества осуществляется
в рамках взаимодействия с Геральдическим советом при Президенте Российской
Федерации:
а) ведение
Геральдического регистра войсковых казачьих обществ;
б) развитие системы
геральдического обеспечения российского казачества, пропаганда его лучших
геральдических традиций посредством:
- разработки и
утверждения новых геральдических знаков; образцов оформления документации
всероссийского казачьего общества, войсковых казачьих обществ, некоммерческих
организаций казаков, учреждаемых при участии войсковых казачьих обществ, с
использованием войсковой символики;
- размещения
геральдических знаков на оружии, транспортных средствах и имуществе, печатной,
информационной, рекламной и сувенирной продукции;
- введения
необходимых изменений в форму одежды и знаки различия членов казачьих обществ,
внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
12. Развитие
научно-исследовательской, информационной, методической деятельности по вопросам
российского казачества:
а) проведение на постоянной основе
социологических исследований российского казачества;
б) подготовка и издание учебного
пособия по истории российского казачества для общеобразовательных учреждений –
казачьих кадетских корпусов, популярной книжной серии по тематике российского
казачества (история казачества, православие и казачество, основы православной
веры, казачья культура и др.);
в) создание и
обеспечение функционирования единого сайта российского казачества в сети
Интернет с возможностью предоставления населению услуг по ознакомлению со
сведениями о деятельности казачьих обществ и информацией о реализации органами
власти государственной политики Российской Федерации в отношении российского
казачества.
Показатели реализации
Стратегии по направлениям и их прогнозные значения представлены в Приложении 1.
Значения показателей определяются на основе официальных данных федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, войсковых казачьих обществ.
|