Правом на вступление в казачье общество (Круг, объединение, землячество) имеет любой православный, казак по отцу или по матери, а главное, осознающий себя казаком и живущий по принципам казачества, служащий всей душою и всем помышлением народу своему. Правом
присутствия на Кругах и Сходах, правом быть избранным на любую
должность, правом свободно излагать и отстаивать свои взгляды, как на
развитие казачьей общины, так и всего казачества, традиционно обладают
мужчины, православные, казаки. Казак
имеет право посещать Круги и Сходы вместе с отцом, совершеннолетним
старшим братом или родственником, крестным отцом или наставником,
свободно выбранным им самим или его матерью с 10-летнего возраста (в
виде исключения с 8-ми летнего). (Здесь и далее возраст устанавливается
на Кругу. Наша памятка предлагает уставную традиционную форму, а
содержание казаки должны вкладывать свое и по своему усмотрению.) Казак
обязан принимать участие во всех делах своего общества с 16 лет. По
решению Круга, за заслуги перед казачеством, может получить право
голоса до совершеннолетия, которое наступает в 21 год и влечет за собою
полноправное членство. По обычаю
казаков, женщина пользуется таким уважением и почитанием, что в
наделении её обязанностями и правами мужчин не нуждается. Разговаривая с женщиной на Кругу или Сходе, казак обязан стоять, при разговоре с женщиной преклонных лет—сняв шапку. Казак не имеет права вмешиваться в женские дела. Казак
обязан оберегать женщину всеми силами и средствами. Защищать ее,
отстаивать ее честь и достоинство—этим он обеспечивает будущее своего
народа. Казачки могут создавать
любые объединения внутри общества, не противоречащие принципам
Православия и Уставу общества, в которые казак, старик или Атаман не
имеют права вмешиваться без просьбы женщин. По
просьбе Атамана или Атаманского Правления, казачка может принимать
участие во всех делах своего общества, где пользуется всеми правами. Интересы
женщины-казачки на Кругу представляет ее отец, крестный, муж, брат или
сын. Одинокая казачка, девушка или вдова пользуется личной защитой
Атамана, членов Атаманского Правления и Совета стариков. Казачка вправе
выбрать себе ходатая из своих станичников, хуторян и т.д. или Совета
стариков. В иных случаях ее интересы на Кругу представляет Атаман. Казачка
имеет право обращаться непосредственно к Атаману с просьбами, жалобами
или предложениями или выходить на Круг через совет стариков. Казачки могут находиться на Кругу в качестве Почетных гостей по специальным приглашениям. Основанием
для вступления в любое казачье общество служит личное заявление
вступающего с последующим поручительством трех членов этого общества:
от товарища вступающего, Совета стариков, от члена Атаманского
правления. За казачку поручается уважаемая женщина из казачьего
объединения. Кроме поручительства обязательно благословение священника. Прием производится простым большинством голосов на Кругу. Вступивший
в казачье общество обязан соблюдать казачьи обычаи и традиции,
придерживаться принципов казачьей нравственности: почитать каждого
старика отцом своим, престарелую казачку—матерью. Равно как и пожилые
люди должны относиться к тем, кто моложе, как к детям своим. Каждую
казачку— сестрою своею, чьи честь и достоинство следует нести выше
собственной головы, каждого казака братом, каждого ребенка любить и
оберегать, как собственного. Оскорбление
одного казака есть оскорбление всех. В случае обиды или нужды казак
обязан приходить на помощь немедленно, всеми силами средствами, без
просьбы со стороны нуждающегося. Казачество всегда исповедовало принцип полной свободы совести. Посему: личным
делом каждого является его партийная принадлежность. Как правило, член
казачьего общества может быть в любой партии или беспартийным, но,
сохраняя себя, общество запрещает ему пропаганду в своих рядах любых
партийных взглядов, а также ношение партийной одежды и атрибутики.
Всякий член казачьего общества должен помнить, что прежде всего он
казак, равно как и сотоварищ его по объединению, иначе противники
нашего возрождения опять поделят нас на белых, красных и иных, как это
уже было, и стравят друг с другом. Вера
в Бога есть дар. Личное дело каждого верит он в Бога или нет. Но
поскольку все казачьи обычаи связаны с православием, член казачьего
общества обязан выполнять их вместе с братьями своими. Никто не вправе
упрекать казака в безверии, равно как и в религиозности. За нарушение
этого правила, за оскорбление отеческого обычая должно следовать
строгое наказание и даже исключение из общества. Казачество
всегда было стволом Российской Государственности. Традиционно, не
претендуя ни на какую власть, казак всегда поддерживал существующий в
стране порядок, был оплотом стабильности. Посему член любого казачьего
объединения должен быть безупречным гражданином, примером
нравственности в быту и службе. Казак
понимает свою жизнь как служение Богу, исполнение его заповедей через
служение Отечеству и Народу. Нельзя служить в полсилы—любое дело,
порученное Атаманом, Советом стариков, Правлением или Кругом казак
обязан выполнять безупречно. Казак
обязан по первому зову являться на Круги и Сходы в предписанной для
каждого отдельного случая одежде. Обязан иметь и по приказу Атамана
надевать в праздничные, храмовые дни и иные праздники, отмечаемые его
обществом, национальную одежду, со всей ее атрибутикой и деталями,
такую как было принято в той области, откуда он ведет свою родословную. Казак
обязан постоянно высоко нести казачью честь, беречь достоинство
казачества, его обычаи и традиции. Следовать постоянно Христианским
заповедям любви к ближнему, законопослушания, веротерпимости,
трудолюбию и миролюбию. Да будет самым тяжким наказанием казака исключение его из казачьего общества.
|